Несколько признаков того, что вы «застряли» в подростковом возрасте.
Я не психолог. Все, что здесь написано, основано на реальных жизненных наблюдениях. Да, очень много взрослых (по паспорту) людей, по-моему, даже большинство из них – самые настоящие подростки. Они будто «застряли» в переходном возрасте и взрослеть никак не могут и не хотят. Постараюсь объяснить это явление, указав его симптомы и признаки, заметные окружающим. А исправить их просто – всего лишь перестать поступать так, как здесь описано. И да прибавится у нас количество по-настоящему взрослых людей.
1. Брюзжание от всего детского.
Подросткам кажется, что они уже взрослые. Им уже стыдно играть в куклы или машинки. Смотреть мультики. А еще – собирать коллекции наклеек, играть во дворе в разные игры… Да еще много чего, недавно интересного, уже не имеет никакого смысла!
Это нормально. Рано или поздно от детских игр и игрушек должно отвернуть. У подростков это доходит чуть ли не до реальной тошноты.
Однако чем старше становится человек, тем сильнее проявляется ностальгия по безоблачному детству. Все детское уже не отталкивает, так как взрослые люди понимают – детство есть у каждого, и у каждого оно проходит. Благодаря этому пониманию взрослые готовы к рождению и воспитанию собственных детей.
Бывает, что и люди, застрявшие в подростковом возрасте, создают свои семьи. Но семейная жизнь у них не налаживается. Они не любят заниматься с детьми. Они никогда не поиграют с ребенком в игру, поскольку «это детское занятие, а мы же взрослые – пусть с другими детьми играют». Они не любят вопросов, которые задают им дети – глупые вопросы, стоит ли тратить на них время?.. Если же и отвечают, то сухо и коротко, лишь бы поскорей отделаться. Таких родителей вообще раздражает манера постоянно о чем-то расспрашивать. Ну, что поделаешь – подросток, как уже было сказано, отошел от своих детских интересов и теперь никак не может вспомнить, что познающим мир новым маленьким людям свойственно задавать кучу вопросов. Готовность таких родителей к воспитанию детей сомнительна.
Итак, если вам кажется, что мультики, игры и игрушки – это «фе», то вероятно, вы еще подросток.
2. Создание идеалов, кумиротворчество.
Подростковый возраст – время поиска. Смысла жизни, своего места в обществе, своих идеалов, целей и т.п.
Характеризуется этот период полной увлеченностью подростка делом, на которое он «подсел». Школа, мамины задания по дому, даже прежние друзья-подруги – все отодвигается на десятый план. Что ж, идолы требуют жертв, и любимому занятию приносится в жертву буквально все.
Также у подростка формируется отношение к себе, к своему и противоположному полу. Для этого нужны некие ориентиры, на кого подрастающему человеку хочется быть похожим – так создаются идеалы. Образ идеальной женщины и образ идеального мужчины. Идеал своего же пола подросток наследует; идеалом противоположного пола увлекается и ставит соответствующие требования к реальным людям.
В благополучных примерах такими идеалами закономерно и практически незаметно становятся родители. А если в семье проблемы, и подражать родителям никак не хочется? Тогда ребенок создает себе кумиров, увлекаясь знаменитостями.
С возрастом приходит понимание, что идеалов не существует, и жертвы им часто неоправданы. Только приходит оно не ко всем.
И что в итоге?
Одни с головой погружаются в карьеру, готовые наплевать на всех и вся ради личных достижений – не понимают, что всех приносят в жертву своему идолу. Или теряют голову от любимого человека, служат ему, как божку, и не замечают, что из них попросту веревки вьют.
Другие неудачливы в карьере и несчастливы в личной жизни, ибо так и не поняли, что идеалов не существует, и продолжают их искать, постоянно разочаровываясь в своих половинках.
3. Зацикленность на половой тематике.
От гормонов в переходном возрасте никуда не деться. Организм развивается, перестраивается для взрослой жизни.
Разумеется, подросток замечает изменения не только за собой. Как меняются сверстники, даже виднее.
Это новость, открытие – и для девочек, что мальчики бывают симпатичными, и для мальчиков, что женские формы весьма приятны. А так как еще и гормоны играют и страсти кипят, то ни о чем другом, кроме загадочного и в какой-то мере вожделенного секса подростки и думать не могут.
Независимо от того, кто в каком возрасте впервые вступает в половые отношения, с возрастом увлечение проходит. Организм заканчивает свою перестройку, гормоны успокаиваются, страсти постепенно затухают. Взрослые люди понимают, что есть вещи важнее секса – ну хотя бы, обустройство собственного благополучия.
У человека, застрявшего в подростковом возрасте, такого понимания нет. Сам секс и вообще отношения с противоположным полом у него сводятся к вечной и вечно актуальной новости типа: вау, у девушек есть сиськи!
У девушек это проявляется не так явно, но заметить тоже можно: например, когда взрослая девушка постоянно увлекается симпатичными мужчинами, но ни с кем из них не может построить длительных отношений.
Как определить, повзрослел ли человек для интимной жизни по-настоящему? У «застрявших» есть один пунктик – своеобразная примета.
Определенные слова вызывают у них понятные ассоциации. Иметь, кончить, давать – и прочее, и прочее. Слово может прозвучать в самом безобидном смысле, но подросток, услышав его, начинает хихикать.
Ассоциации возникают и у взрослых. Но взрослым людям хватает ума их не высказывать.
Итак, если вам смешно от некоторых слов, и, что еще хуже, вы этого не стесняетесь, а то и вовсе считаете крутым – вы подросток.
4. Нежелание нести ответственность.
В детстве все заботы о нас нам кажутся естественными и само собой разумеющимися. Переходный возраст – время, когда приходит понимание, что так будет не всегда. Любой человек рано или поздно взрослеет и уже не получает заботу, а сам берет на себя ответственность.
Понимание приходит, а вот готовности брать на себя ответственность нет. А кому ж охота что-то делать самим, после того, как столько лет жили на всем готовом?
И подростки учаться хитрить. Избегать обязанностей, а все блага получать как можно проще.
И опять же, с возрастом эту привычку оставляют не все. Оставшиеся в подростковом возрасте по-прежнему хотят всего и побольше, но без особых усилий со своей стороны. Вот и имеем рабочие коллективы, где одни работники то и дело напрягают других. Или семьи, где уже и дети есть, но весь быт и уход за детьми тянет кто-то один из супругов – второй не считает нужным напрягаться.
5. Неадекватность в поведении.
Переходный возраст – время вообще очень сложное. Это не просто переход из детского состояния во взрослое, это еще и формирование характера, и установка жизненных ориентиров, и бесконечные поиски, поиски…
Закономерно, что подросток еще сам толком не знает, чего хочет от окружающих и от самого себя. Поэтому он мелочен, капризен, эгоистичен. Зачастую он полностью зависит от минутного настроения.
Взрослые учатся обуздывать свои эмоции. Промолчать, когда хочется нагрубить или наоборот, наговорить хоть и хорошего, но лишнего. Не совершать действий на основе поспешных выводов, а сначала эти выводы проверить. И вообще, прежде чем что-то сказать или сделать, подумать немного дольше, чем в юности.
Застрявшим в подростковом возрасте это незнакомо. Они сперва выскажутся, потом либо просят прощения, либо оправдываются. Они сперва отлупят ребенка ремнем, а только потом разберутся, виноват ли он.
Мелкая черта-признак такого состояния у взрослых людей – невозможность отказать себе в том, чего захотелось прямо сейчас, и оно доступно. Захотелось пива или там мороженого – это обязательно покупается. И только потом люди соображают: а хватит ли теперь денег, скажем, на проезд до дома?
6. Отсутствие собственного мнения.
Своего собственного, личного мнения у подростка не может быть по умолчанию. Нет еще жизненного опыта, нет достаточного количества пройденных испытаний, пережитых ситуаций. Не на чем формировать свое личное мнение о каких-то проблемах – ну кроме разве что школьных.
Жизненный опыт у человека накапливается годам к тридцати, к этому же возрасту его личное мнение может только сформироваться, хотя процесс этот длительный и начинается лет в восемнадцать-двадцать – с началом самостоятельной жизни.
До этого подросток пользуется чужим мнением, которое ему внушили, как правильное. Даже если он говорит «Я лично считаю…», после такой формулировки непременно следуют слова из школьных учебников, выпусков новостей; произнесенные родственниками или известными людьми.
Подросток может лишь соглашаться или не соглашаться с чужими мыслями; а вот до своих собственных мнений он еще жизненно не дозрел.
О появлении своего мнения можно судить по тому, что человек в каком-то вопросе не может принять ни одну из двух противоположных точек зрения. Личный опыт зачастую отличается от сложившихся стереотипов, поэтому в любых аргументах, как «за» так и «против», человек видит и то, с чем он согласен, и то, с чем не согласен.
В социальной сети обнаружить человека, застрявшего в подростковом возрасте – проще простого! На его странице – одни репосты, зачастую – без собственных комментариев. От себя-то подростку нечего сказать – ведь своих взглядов еще нет… Вот и пользуется чужими мнениями, мыслями, цитатами. Тогда как взрослым людям есть что рассказать – даже на странице в соцсети.
Кто-то, дочитав это и узнав себя, ухмыльнется: ну и что? а мне пофиг! Дело ваше, разумеется. Но застрять в подростковом возрасте – это, как ни крути, остановка в нормальном и закономерном развитии. Шизофренику, наверно, тоже пофиг, что он шизофреник, однако это не делает шизофрению нормальным явлением. Любая задержка в развитии – не есть хорошо.
Нет, если у вас есть все или большинство из этих признаков, но вам еще нет двадцати – все в порядке. Но если вам уже за двадцать – пора задуматься, и чем дальше за двадцать, тем сильнее.
https://vk.com/wall-91937161?q=подростковый&w=wall-91937161_23/all