Собственно для тех, кто не в курсе, что это
https://vk.com/literracon2015
Я ездила всего на один день и поприсутствовала на трех мероприятиях. В принципе, это не так мало, как кажется на первый взгляд.
Здоровье мое опять подвело - я весь день была слабая и вялая. Даже раздумала делать фотки, хотя брала с собой воскрешенный из забытья фотоаппарат.
Ну а теперь по порядку.
Анимационный фильм "Никита Кожемяка"
Главный момент, который хотелось тут выяснить: мультик рисованный или компьютерный. В первом случае мне бы очень понравилось, а во втором - очень не понравилось. Я принципиально против новейшей компьютерной графики.
Конечно, мультик оказался не просто компьютерным, а еще и типично голливудским.
Я очень удивилась, когда создатели рассказали, что над сценарием работала команда, и более того, что это - мировая практика. Это же надо! Собирать целую бригаду людей для того, чтобы исковеркать литературное произведение! (а от оригинальной народной сказки в мультике осталось разве что имя главного героя). По-хорошему, сценарий вполне может написать один человек. Ну, я понимаю, режиссер заставит переписывать, ссылаясь на свои организационные возможности. Ну, я понимаю, менеджер или продюсер и режиссера, и сценариста заставят плясать от бюджета. Но чтобы над сценарием толпа пыхтела... Не вижу никакой творческой необходимости. Видимо, это сугубо коммерческая уловка: чтобы клепать большое количество мультиков в рекордно короткие сроки, а заодно - чтобы никакое физическое лицо не претендовало на авторское право.
А впрочем, это насколько еще я понимаю киноиндустрию.
Также я не очень поняла, почему создатели противопоставили термины авторский фильм и полнометражный. Способ создания и длительность готового продукта друг друга исключают? Авторское кино только короткометражным бывает, что ли?
По самому мультфильму... Сам мультик нам не показали, но с персонажами познакомили. Я удивилась своему же впечатлению: дракон получился такой няшный, а мальчик такой страшный, что мне захотелось, чтобы в конце победил дракон. А что, чем не идея?
Презентация антологии "Век волков"
Вот тут ничего, кроме хорошего, сказать не могу.
Посмотрела, как вообще выглядят презентации книг - пригодится на будущее.
Посмотрела на известных авторов.
Книгу купила, так что в перспективе можно ждать рецензию.
И еще - очень понравилась ведущая.
Дискуссия "Религия в фантастике"
Собственно, ради нее я и ехала на ЛиТерру именно в этот день. Народу собралось раза в два больше, чем на предыдущие описанные мероприятия.
Коротко об участниках.
Алексей Шеин из Беларуси. Придерживается, насколько я поняла, христианских взглядов, поэтому ничего нового мне он не поведал - его ответы были вполне предсказуемы. Тут меня, помимо религиозных вопросов, ожидало лингвистическое открытие: белорусский язык гораздо легче и приятнее слушать, чем читать.
Наталью Марченко я раньше не знала; в мировоззрениях мы с ней явно расходимся, но мысли она высказывала в некоторой степени неожиданные и очень интересные.
Ну, и Генри Лайон Олди. Тут и говорить особо не надо - по одному имени все становится понятно. Слушать Олдей - кайф невероятный. А вот дискутировать с ними... Если в интернете это еще возможно так-сяк, то в реале - невозможно никак. Любого оппонента задавят если не первым же аргументом, то уже вторым точно.
Сейчас мне хотелось бы - в виртуальное продолжение дискуссии, так сказать - ответить на одну их мысль относительно веры и знания. Помнится, было сказано насчет неверности фразы "я верю, потому что знаю..." Я отвечу со своей, православно-христианской точки зрения.
Олег Семенович все правильно сказал насчет взаимоисключаемости веры и знания. Я после своего воцерковления хорошо помню отчетливый момент удивления и растерянности, когда обнаружила, что я теперь знаю Бога, и таким нелепым показалось применение слова "верить".
Но есть два "но".
Во-первых, термином "верующий" скорее нецерковные люди характеризуют церковных, чем церковные сами себя называют - они просто приняли этот термин, а не придумали его. Нецерковным не понять, как это можно знать Бога; то, что они видят в людях церковных со стороны, воспринимается именно как вера, а не как знание.
А во-вторых, понятие веры все равно существует в церкви, но означает больше доверие. То есть, вера не в Бога, а вера Богу - доверие себя его воле и промышлению.
Поэтому фраза "Я верю, потому что знаю..." имеет смысл в двух случаях. Она может значить "Я знаю, что Бог есть, поэтому я ему доверяю". А может значить - чаще непосредственно в диалогах с нецерковными людьми - примерно такое: "Ты видишь по мне, что я верю, а это потому, что я знаю, что Бог есть". Немного запутанно, но надеюсь, понятно.
После религиозной дискуссии я еще планировала остаться на "Подростковую фантастику", но почувствовала, что не потяну, и лучше уже ехать домой.
Напоследок хочу поблагодарить и похвалить организаторов. По анонсам в интернете, конечно, представлялось, что ЛиТерра - это нечто грандиозное, но только когда окажешься "на месте события", в благоговейном ужасе понимаешь, какую огромную работу надо было проделать, чтобы все это состоялось, и состоялось на отличнейшем уровне! (Так что пусть теперь никакая дрянь в сети даже не заикнется, что "для развития фантастики в Украине никто ничего не делает".)
Желаю с тем же успехом повторить конвент и в следующем году.