Наш молодежный мир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш молодежный мир » Мир в мире » Украинский церковный вопрос


Украинский церковный вопрос

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Предисловие
Изначально думала написать это в Военную хронику. Однако столько событий уже нагромоздилось друг на друга, что это стоит отдельной темы.
Писала долго и иногда с большими трудностями, зато разжевала уже, кажется, все, что можно и нужно было.

Звернення до україномовних
Якщо у когось виникло питання, чому про українську тему не державною мовою, то ось мої відповіді. 1. Тут є звернення і до росіян, тому хай розуміють. 2. У мене немає фізичної можливості ні писати текст паралельно двома мовами, ні перекладати вже написаний.
Натомість маю до вас пропозицію. Хто ну дуже хоче побачити це українською – будь ласка, перекладіть. Тільки зареєструйтесь тут, на форумі, і відпишіться мені в особистих повідомленнях. Обговоримо деякі організаційні моменти на кшталт, де буде викладено переклад, в якій формі давати посилання на першоджерело і таке інше.
Дякую за розуміння.

0

2

Отношение к войне/спецоперации.
Мы с мамой еще жили в бункере, когда в устной форме услышали новость: патриарх Кирилл дал благословение на войну с Украиной. У мамы была реакция: да не, не может такого быть. А вот я поверила сразу. Потому что, в отличие от мамы, пользовалась интернетом и примерно знала, насколько политизирована в России православная церковь.
Собственно, она не только политизирована. Там и без политики множество отклонений. Например, незадолго до войны я слышала о тенденции разрешать причастие без исповеди. И это только то, что я с ходу вспомнила, а ведь были еще и другие моменты, про которые я в свое время думала: ну куда они катятся? это же совсем ересь!
И вот когда я услышала эту новость и поверила, я поняла: нашей украинской церкви больше не быть связанной с русской церковью. Пришла пора решительно отсоединяться, во всех смыслах, этого слова; нам дальше явно не по пути. Но именно об отсоединении я поразмышляю позже, а пока поясню свои мысли насчет войны и отношения к ней верующих православных россиян.
Их с телеэкранов, а может, и с амвонов, убедили в таком понятии, что это некая «священная война». Ну, против нечестивых. Против лгбт там, например…
И православным легко было в это поверить, так как практически все знают, что Бог действительно благословлял войны в Ветхом Завете, да и в Новом (я не про книгу, а про эпоху) тоже. Но есть одно большое НО.
В Ветхом Завете Бог благословлял войны своего избранного народа против язычников, и цель таких благословений была – показать иноверным силу истинного Бога. В Новом Завете известно немало случаев, когда Бог помогал православным воинам, защищавшим свое отечество. Но нигде и никогда не была Им благословлена война против единоверцев, против братьев по духу. Сложно даже представить, чтобы такое благословение в принципе было возможно.
И вот православный патриарх благословляет военных именно на такие военные действия – против таких же православных христиан, как они сами. Может ли это быть от Бога? Ах да, мне сейчас напомнят про лгбт и гей-парады в Украине. Но разве Священное Писание и Предание учит уничтожать грешников? Не давал ли Христос заповедь не осуждать? Не учил ли апостол Павел с любовью вразумлять оступившихся братьев?   Разве апостольский подход как-то вяжется с какой-то "священной войной", которую развязала Россия?
Таким образом я больше не верю, что РПЦ до сих пор знает Бога, и Бог до сих пор пребывает в этой церкви. Действие Кирилла – это даже не причина, а следствие отступления от истинного учения. Множество нарушений древних правил и уставов как бы увенчались этим позорным благословением на братоубийственную войну, окончательно показав миру всю бездну падения этой церкви.
Кроме того, как повел себя Кирилл, у многих украинских верующих наверняка возникал более обширный вопрос: как в принципе могло так получиться, что агрессор исповедует ту же веру, у него такая же православная церковь? Как Бог мог такое допустить?
Я уже сказала, что это нападение со стороны России – дело совсем не богоугодное, и Божьего благословения на него нет. Чисто сатанинское дело.
Но я верю, что кого возможно спасти именно в этой войне – тех Бог спасет. И с той и с другой стороны. Потому что Бог судит каждого человека по делам его, а не так, что этот напал, он плохой, значит в ад; а этот защищает свою землю, он хороший, значит автоматически в рай (как подают это некоторые адепты ПЦУ). Нет, это не так работает. Если наш защитник в домах своих же граждан мародерил (а такое тоже имело место быть), то вряд ли ему светит рай. Так же и русский: если понял, например, на какую преступную войну его послали, и раскаялся, то может спастись. И если для спасения ему надо было погибнуть – он уже погиб либо еще неминуемо погибнет. Если надо, чтобы попал в плен – он попал либо попадет. Если надо было, чтобы съездил в Киево-Печерскую Лавру и поговорил с нашим митрополитом – он там был. И даже если эта поездка – специально спланированная акция, чтобы дискредитировать УПЦ, кого можно было спасти в ее рамках – поверьте, Бог спас.
Но я думаю, что и с той и с другой стороны спасающихся в общем счете выйдет очень мало. Я не верю в массовую добропорядочность наших воинов, так как знаю, насколько перед войной упал уровень человечности в наших людях – я об этом писала в Военной хронике, в части про мистику и духовное. А уж про русских, глядя на общий моральный уровень их армии, говорить вообще нечего.
Но кто спасен, а кто нет – мы этого никак узнать не можем. Даже угадать не можем. Узнаем все, когда сами окажемся там.

0

3

Политика в церкви – источник всех проблем

Честно, я очень обрадовалась, когда Синод УПЦ все же принял решение об отсоединении от РПЦ. Это решение как нельзя самое правильное. Однако я не обольщалась, как некоторые, что теперь власти и просто патриотично настроенные украинцы оставят УПЦ в покое, так как в сознании большинства несведущих украинцев УПЦ по-прежнему остается «московской церковью». СМИ только укрепляют это мнение в общественном сознании в угоду заинтересованным политикам.
Но тут следует подробнее рассмотреть даже не политических деятелей, а позицию ПЦУ.
Слушаем черниговский радиоэфир перед Пасхой. Выступает настоятель Катерининской церкви Роман, фамилию я не запомнила. Это как раз представитель ПЦУ. Прямой эфир, куда могут звонить слушатели и задавать вопросы.
Сам эфир, тема выступления вообще никак не были связаны с чем-либо политическим, что-то сугубо на церковную тему. Но вот звонит бабушка из какого-то села и рассказывает, что у них в селе батюшка раньше поминал Кирилла, а теперь не поминает. В чем был ее вопрос, я точно не помню; возможно, в том, как же правильно.
(Да, эфир был еще до Синода; черниговская епархия УПЦ отказалась поминать патриарха московского намного раньше решения Синода. Как и многие другие епархии).
И что же отвечает отец Роман? Что если церковь этого батюшки принадлежит к московской церкви, то батюшка обязан поминать патриарха. Если же он не поминает, значит, он раскольник – а само собой подразумевается, что раскол – это плохо. Другое дело, что если кто не хочет поминать патриарха, то логичнее было бы перейти в ПЦУ…
Казалось бы, если вы такие патриоты, то вас должно было бы обрадовать, что Украинская Православная Церковь рвет отношения с Москвой. Ан нет – с точки зрения представителя ПЦУ это все равно плохо. И любому думающему человеку понятно, почему для них это все равно плохо: потому что Украинская Православная Церковь, не связанная с Москвой, составляет угрозу для самой ПЦУ. Зачем она, искусственная, нужна, если вот, настоящая каноническая церковь отреклась от Москвы и теперь по-настоящему украинская?
Думаю, ни для кого не секрет, что РПЦ давно погрязла в политическом болоте и проповедует больше не Бога, а власть и ее интересы. Так вот, ПЦУ – это калька с РПЦ. Я не особо видела деятельность Киевского патриархата, на базе которого была создана ПЦУ. Но ПЦУ, которую я называю не иначе как Политическая Церковь Украины, создавалась тогдашним президентом Петром Порошенко как религиозный инструмент для своей политики. Наверно, примером России он и вдохновился.
Таким образом, РПЦ – это церковь, которая больше про Россию, чем про Бога.
ПЦУ – это церковь, которая больше про Украину, чем про Бога.
А УПЦ – это церковь, которая была и остается именно про Бога. И когда верующие  неверующим  пишут в комментариях, что «у нас церковь не украинская, а Христова», они имеют в виду именно это. То, что эта церковь молится Богу и проповедует Евангелие, а не занимается политикой.
И тут мне хочется патриотично настроенных граждан спросить: уважаемые, а с чего вы вообще взяли, что церковь должна проповедовать какой-либо патриотизм? Совсем не должна! А взяли вы это из СМИ, которые проталкивают политику ПЦУ, которая свою политику слизала с РПЦ.
На минуточку. Бог – вечен. Вся наша земная история, все эпохи и тысячелетия, перед Его глазами – не больше, чем для нас короткометражный фильм со сменящимися кадрами событий. Бог лучше, чем кто-либо из нас знает, насколько временны самые мощные империи и самые благополучные государства. Любое из них существует максимум несколько столетий. Цель же у Бога – чтобы люди обитали в будущей вечности вместе с Ним. Так может ли истинная Божья церковь проповедовать любовь к такому временному явлению, как какая-либо страна?
Патриотизм одобряется церковью, ибо является делом вполне богоугодным. Но не может являться конечной, главной целью проповеди и служения.
Или вот еще пример. Кирилл присутствует на всех политических мероприятиях вместе с Путиным. У нас Епифаний присутствовал на встрече, если верно припоминаю, с Байденом… Но если хорошо подумать: а что им там делать? Зачем они там нужны? Их дело – молиться и управлять церковью, и не больше. И слава Богу, что митрополит УПЦ до такого не опускается.
Ну, теперь понятно всем непонимающим, почему УПЦ с ПЦУ не договорится и не объединится?
Это разница между церквями, так сказать, внешняя – которая должна быть видна даже неверующим. А теперь – о внутреннем, глубоко духовном.

0

4

Благодатный раскол?

Между нашими церквями сейчас много дискуссий на тему каноничности и благодатности. Еще недавно все было предельно понятно: ПЦУ – раскольники, УПЦ – истинная каноническая церковь. Теперь же запутались даже верующие. У ПЦУ вроде как томос, что делает эту формацию как бы законной церковью, пусть и подчиненной Константинополю, а УПЦ – раскольники, раз отделились от РПЦ. Так где же правда?
Вся проблема в том, что и те и другие подходят к вопросу слишком юридически, ставя знак равенства между каноничностью и наличием благодати и пытаясь формально, на бумагах, разрешить этот вопрос. Как будто та церковь, которая будет признана канонической, автоматически становится благодатной.
Но что такое благодать? Это живая, действующая Божья сила. И вот тут даже верующие забывают главное. Бог – живой. Это не механизм, автоматически работающий в условиях каноничности и выключающийся в условиях неканоничности. Бог решает; и будет ли в церкви благодать, зависит исключительно от Его решения.
Я уже говорила, что не верю, что в РПЦ до сих пор есть благодать. Хотя это церковь каноническая. Потому что я не верю, что Бог может быть с церковью, главный представитель которой благословляет братоубийственную войну.
И если посмотреть на ПЦУ и УПЦ… Ну и что, что у ПЦУ томос и она каноническая? Если она в той же ереси, что и РПЦ – то есть, страну ставит выше Христа? Ну и что, что УПЦ получаются настоящие раскольники? Может, это благодатный раскол? Или, правильнее, наверно, сказать, откол? Возможность остаться истинной Христовой церковью и не погибнуть вместе с РПЦ?

У верующих УПЦ есть сейчас тенденция оправдываться, что, мол, юридически УПЦ уже отсоединилась, а единение остается только духовное. Я же вижу ситуацию строго наоборот.
Какое духовное единство после такого благословения Кирилла? Это нож в спину верующим Украины. Это топор, разрубивший бывшее единство именно на духовном уровне. Вот когда истинно совершился раскол, и совершил его сам патриарх. А вовсе не тогда, когда Синод УПЦ принимал свое решение.
Таким образом как раз на духовном уровне нам выдан такой томос, что красноречивее уже некуда. Итак, отсоединение состоялось. Мне это было понятно еще в убежище, когда я только об этом услышала. Юридические моменты, решения, признания – всего лишь вопрос времени. И УПЦ двигается в направлении самостоятельности. Проблема лишь в том, что церкви не дают этого времени, требуют всего и сразу. Я не очень разбираюсь во внутрицерковных тонкостях этих юридических оформлений; но еще в убежище мне было понятно, что это будет процесс, а не молниеносные изменения. А вот обществу почему-то этого не дано понять.

Что еще сюда можно добавить?
Если ПЦУ – церковь с еретическим учением, то понятно, что со временем отклонений от истинных, вековых православных традиций будет еще больше. Вот один показательный пример.
Вопрос празднования Рождества. Черниговская епархия ПЦУ решает отпраздновать Рождество дважды: и 25 декабря, и 7 января. С точки зрения неверующих все нормально. Но верующие знают, что церковные праздники – это не просто даты в календаре. Все праздники базируются на богослужебном цикле. Так, перед Рождеством соблюдается многодневный пост. Опять же, неверующие сейчас подумали исключительно о еде. Но вся суть – в церковной службе, именно в богослужебном цикле. Праздничные службы отличаются от постных.
И если по православной традиции праздновать Рождество 7 января, то 25 декабря – это Рождественский пост. Как же быть с этими службами? Как же наконец быть верующим, даже в плане еды – считать пост закончившимся, укороченным?
Ответ на все эти вопросы на самом деле проще простого – у ПЦУ просто нет прихожан, которые задались бы этим вопросом. Даже те якобы верующие, которые действительно прихожане ПЦУ (я знаю считанные единицы таковых), не заморачиваются насчет поста, потому что «піст – це не так про їжу, як про духовне…» Действительно, если ПЦУ не про Бога, а про Украину, то для Украины и правда не имеет ни малейшего значения, как питаться.
Ну а дальше еще круче. Все же слышали про рок-концерт в Киево-Печерской Лавре, после которого на храме кресты почернели? Это, наверно, самое резонансное проявление еретических отступлений от канона.
Опять же, если ПЦУ не про Бога, а про Украину, то культурные мероприятия вроде патриотических концертов, литературных презентаций и пр. вполне тянут на мероприятия духовные. Но если церковь про Бога – то «дом Мой домом молитвы наречется», и рок-концерт на молитву явно не тянет; потому является грубейшим нарушением, осквернением святого места, предназначенного для молитвы и служения Богу.
И у меня на данный момент нет ни малейших сомнений, что подобных непотребств у ПЦУ будет становиться только больше.

0

5

О гонениях
Что гонения будут, было понятно задолго до их начала. Меня они не пугали в перспективе и не сказать, что очень пугают сейчас, когда начались. Возможно, тут играет роль то, что я имею опыт почти монашеской молитвы в бомбоубежище, о чем я писала в Военной хронике. Кто читал, тот знает, что я жила в убежище не только без посещения храма, но и вообще без каких-либо церковных книг.

Первый раз я ощутила гонения при первом обыске в Киево-Печерской Лавре. Мне было страшно, не за церковь и не за себя, а за страну. Было полное отчаяние: наши власти, а за ними и весь народ, пошли против Бога – и теперь нам войну никак не выиграть. Бог отвернется от Украины, и мы проиграем.
В тот же день, когда сообщили об обысках, из-за обстрелов случился блэкаут – электричество вырубило по всей стране, еще и Молдову зацепило. Как надолго – на тот момент было непонятно. И у меня в голове билась одна тяжелая, угрюмая мысль: «А вот нефиг было трогать Лавру».
Нет, конечно, это еще совсем не наказание. Это первое маленькое предупреждение, на уровне намека. Я понимала, что гонения продолжатся. Бог долготерпелив, и если попустил начало гонений, попустит и продолжение. И Он один знает, сколько еще времени пройдет для нас, прежде чем что-то станет последней каплей, которая переполнит чашу Его терпения.
Вечером, совершенно раздавленная морально, я полезла в интернет – почитать новости и, конечно, неизменно сопутствующие любой новости комментаторские срачи. Видела словесные батлы между верующими и обезумевшими безбожниками и думала про наших: ну зачем? ну все же уже бессмысленно! Бог отвернулся, Украину уже не спасти… Я не помню, когда перед этим ощущала так глубоко чувство полной безнадежности.
Но потом пришла мысль: ну, люди все равно отстаивают свою веру. Почему же я молчу? Ведь я тоже могу в сети высказываться не менее убедительно. Я тоже влезла в дискуссию в одном чате, где пыталась убедить окружающих, что надо прекратить идти против Бога. Вышло так, что моим главным собеседником стал похоже протестант, и мы довольно конструктивно пообщались по Библии. Но главное: после этого общения меня немного попустило, отчаяние поутихло, появилась надежда. Что-то еще можно сделать – значит, надо делать.
Ну а потом события потекли во вполне ожидаемом ключе. Самые разнообразные ухищрения от властей и ПЦУ, чтобы ущемить и опорочить УПЦ. Боремся. Молимся. Надеемся на милость и помощь Божию. А я по инерции еще и со страхом жду ту самую «последнюю каплю» - ибо не вижу ни малейшей вероятности, что враги церкви ослабят хватку.
Впрочем, врагов церкви мы хотя бы знаем в лицо. Но гораздо страшнее безликие толпы неверующих, которые лезут в церковные вопросы и давят массой менее численных верующих (в переносном смысле давят, конечно), при этом вообще не понимая, во что вмешиваются и к каким жутким последствиям это вмешательство может привести.
Кстати, на мой храм тоже положили глаз, так как он на аренде. Но пока держимся.

0

6

Самые острые вопросы

1. За все время с момента своего воцерковления, а это уже двадцать лет, я по-настоящему устала объяснять всем сознательным патриотам Украины: никакой реальной связи с Москвой я, пребывая внутри своей церкви, никогда не ощущала. Решения, слова, поступки Кирилла здесь никем особо не воспринимались. Вот то, что говорил или решал наш митрополит Киевский – это действительно было важно. И так во всем. Нашим духовным центром всегда был Киев, а не Москва.
Даже когда в Чернигов приехал с проповедью прямо из Москвы тогда еще диакон Андрей Кураев, и после этой проповеди вечером на площади был устроен православный рок-концерт с освящением толпы с воздушного шара – многие черниговские верующие этого не поняли, посчитали странным, отнеслись скептически. Я-то знала, что у них в России вовсю так миссионерствуют, а у нас не прокатило. На том подобные проповеди и затихли.
Единственное, что в церкви действительно было русским – это книги. Иногда – привезенные из самой России. Иногда – наши переиздания русских авторов. И даже то, что издавалось в Украине, редко бывало на украинском языке, и то на украинском были в основном детские книги. По крайней мере, таковой была картина в наших краях.
Но тут уже как человек, занимающийся литературной деятельностью и знающий индустрию не совсем со стороны, могу заверить: до 2014-го года такая ситуация была вообще во всей украинской литературе. Многие наши авторы издавались в России, а в книжных магазинах проще было найти русскую книгу, чем украинскую. Только после 2014-го тенденция начала меняться. Книжные магазины под новые реалии перестроились довольно быстро, и книжный поток из России был перекрыт. С церковной литературой этого не произошло; и это лишь свидетельствует о том, что для церкви литература не являлась бизнесом.
И когда в новостях сообщалось, что в результате обысков в православных храмах и обителях находили пророссийскую литературу – нигде ни разу не назвали годы издания. А ведь это принципиально важно. Я уверена, что это все были нераспроданные остатки старых книг.
Сейчас же тем более такой связи с Москвой нет. Если же кто-то из духовенства сотрудничает с оккупантами, то это его личная ответственность. Доказывайте вину и карайте по закону. Но не надо преступления отдельных личностей переносить на всю церковь – это в корне неправильно.

2. С самого начала войны УПЦ делает шаги по отдалению от РПЦ. Я не понимаю вас, неверующие патриоты: что вам не так? что вас не устраивает?
В первый же день вторжения митрополит Онуфрий публикует обращение, где прямо выступает против военных действий со стороны России и поддерживает Украину – не то. Что не то? Что не так? Не теми словами, какие вы хотели услышать? А вы пробовали вникнуть в суть «не тех» слов?
Епархии УПЦ отказываются от поминовения патриарха Кирилла на богослужениях – опять не то.
Собирается Синод УПЦ и принимает решение об отсоединении от РПЦ – опять не так.
Слушайте, так а что вам тогда будет то и что будет так? Вот ответьте каждый за себя, а не повторите с экрана. Чего, каких шагов вы ждете от церкви, чтобы убедиться, что связи с Россией действительно нет?
Объединения с ПЦУ? Его не будет по причинам, о которых я уже говорила. Церковь, которая про Бога, не соединится с церковью, которая про страну. Служба на украинском языке? Тоже маловероятно; по церковной традиции для богослужения вот уже сколько столетий используется церковнославянский язык. Поменять его – значит изменить традиции.
Ваши варианты?

3. Следующий момент, который меня бесит – требование переименовать УПЦ в РПЦ.
Давайте начнем с того, что УПЦ не является МП, то есть, московским патриархатом. То, что столько лет церковь называли именно так, это заслуга патриарха Филарета, который, основав свою церковь (первую патриотическую церковь в Украине), не догадался дать ей другое название. Назвал свое творение Украинской Православной Церковью Киевского Патриархата. Тут суть не только в том, что это противопоставление якобы московской церкви. Просто раз объявил себя патриархом, то как бы должен иметь под своей властью патриархат. Логично же?
Ну а чтобы различать две формации с одинаковым названием, к прежней Украинской Православной Церкви прилипла эта приставка МП – московский патриархат. С созданием ПЦУ потребность в ней опять отпала, так как теперь в Украине церкви с разными названиями (спасибо, хоть тут наконец-то додумались назваться по-другому!); хотя «МП» по-прежнему многими употребляется по инерции.
Так на каком основании выдвигается это требование – переименовываться?
Чтобы было нагляднее. Среди моих читателей есть Оксаны? Юрии? А теперь представьте: с вас начали требовать, чтобы вы в паспорте поменяли имена. Оксаны – на Ксению, Юрии – на Георгия. На основании, скажем, того, что ваши нынешние формы имен – производные от Ксении и Георгия.
Представили? Ну как ощущения? Вот такие же ощущения и у верующих от требования стать РПЦ.

4. Давайте разберемся еще с вопросом, кто является верующим. Ну, это к тому, кто собственно должен и имеет право решать церковные вопросы и проблемы.
Разумеется, каждый считает себя верующим. Но тут важно уточнить: верующим во что? верующим какой веры? Если мы говорим о православных церквях, то каждому нужно выяснить для себя, является ли он верующим именно православной церкви. Потому что только православные верующие имеют право в своей церкви что-либо решать.
Есть один простой критерий для решения этого вопроса. Православные верующие – это люди, которые ходят в церковь каждое воскресенье. Либо, в силу каких-то жизненных трудностей, на данный момент не ходят, но тем не менее в их жизни был период, когда они на протяжении минимум года ходили в храм по воскресеньям.
Почему именно такой критерий? Да все просто. «Шесть дней делай дела свои – седьмой же день Господу Богу твоему». Поэтому, кстати, и службы в православных храмах служатся каждое воскресенье. Хотя, еще кстати, как раз в ПЦУ – не служатся. Они и в лаврских храмах не готовы каждую неделю служить, только по большим церковным праздникам. И ладно бы это в каком-нибудь глухом селе, где верующих и не нашкребешь. Но в столице!.. в такой прославленной святыне!..
Верующие, ходящие в храм каждое воскресеньев, все церковные дела, все учение и все правила знают на зубок. Не потому что что-то читают, где-то что-то слышат. А потому что практикуют церковную жизнь. И сколько бы вы, якобы верующие, не изучали религиозные вопросы, вы – всего лишь теоретики. И никак у вас нет преимущества перед практиками.
Да, относительно общего количества населения, православных верующих – процент небольшой. И потому мы имеем сквернейшую ситуацию, когда теоретическое большинство что-то диктует, непонятно на каком основании, практикующему меньшинству. Вам не кажется, что это как-то неправильно, хоть все и привыкли так делать? Последствия вашего слепого вмешательства могут быть катастрофическими. В духовном плане это равноценно тому, как если бы Киево-Печерская Лавра была атомной электростанцией, и вы, вот так же, толпой, пытались бы вытравить оттуда специалистов-атомщиков и водворить дилетантов-теоретиков. Ну да, потому что их больше, и вся Украина считает, что это патриотично.
И за пределами Киева то же самое. Чтобы на Пасху и Рождество отслужили службу на украинском, на которую вы, вот лично вы, вряд ли пойдете – ради этого вы отнимаете храмы у тех, кому они на самом деле нужны каждое воскресенье.

5. В связи с предыдущим пунктом. Дорогие безбожники! Вы хотя бы в комментариях на ютубе и во всяких чатах, сделайте милость, не врите. Да и просто не позорьтесь. Как я уже сказала, вы крайне редко бываете на церковных службах, поэтому ни грамма в них не понимаете, даже если – в лучшем случае – что-то о них почитали, поизучали. Не надо писать, что у вас в селе в таком-то храме постоянно поминают Кирилла. Потому что если вы при этом путаете названия служб, то тем более понятно, что вы вообще не знаете, в какой момент любой из этих служб нужно наставить уши и послушать, имена каких иерархов сейчас будут названы.
Я уже молчу о том, как резко вы забыли о такой теме, как непонятность церковнославянского языка; хотя когда не было причин ругать попов, именно церковнославянскому языку доставалось более всего. Прям чудеса, как он резко всем стал понятен.

6. Еще раз для русских. Для русских православных верующих. Специально. Отдельно.
Вы все еще считаете, что мы с вами (или вы с нами, как вам удобнее) – братья во Христе? Нет, ребята. Все. Поезд ушел. Вы, точнее, ваш патриарх, разрушил это духовное родство. Поймите это наконец. Нам с вами в Царство Божие больше не по пути.
И ваше заступничество за Украинскую Православную Церковь никому из верующих здесь не нужно. Вы своей «защитой» только хуже делаете. Из-за вас и наши власти, и весь неверующий народ думает, что мы с вами по-прежнему в тесной связи. И за это гонят. Если действительно хотите помочь, то лучшее, что вы можете сделать – это позакрывать рты и молчать там, у себя, о бедной гонимой УПЦ.

0

7

И напоследок
Одна мысль, возникшая у меня уже под завершение написания этого текста.
В Деяниях святых апостолов мы читаем, как будущий апостол Павел, а пока еще Савл-гонитель, арестовывал верующих во Христа, не разбирая, что это за люди. И как, получив разрешения на эту деятельность, шел в Дамаск. Но по дороге Сам Бог ослепил его ярким светом и обратился к нему персонально: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?»
Заметьте, не сказал: что ты гонишь верующих в Меня? Или: что ты гонишь Моих служителей? Но сказал: что ты гонишь Меня? Потому что вся церковь, все священнослужители и верующие – это и есть Христос. По Его собственному определению.
И можно сколько угодно говорить, что вы не против православной веры как таковой, а только против московских попов – нет, по факту вы воюете с Самим Богом. И это так не пройдет. Когда у вас, и тех, кто борется против УПЦ с дивана комментариями, и тех, кто беснуется под Лаврой (якобы верующие, которые не знают элементарных правил поведения в церкви), начнутся беды, хоть личные, хоть глобальные, то не задавайте риторических вопросов «за что?» или даже «Боже, за что?» Ответ я вам дала заранее. Ничего в этом мире не проходит бесследно. За все рано или поздно придется либо платить, либо отвечать, либо просто пожинать плоды. Ждите.

0


Вы здесь » Наш молодежный мир » Мир в мире » Украинский церковный вопрос