Наш молодежный мир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш молодежный мир » Книги » Конкурс на Старфорте


Конкурс на Старфорте

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

На этом конкурсе меня ожидал сильнейший облом за все время, которое сознательно занимаюсь литературным творчеством.
Вот мой рассказ, участвовавший в этот раз. Один из трех, но этот - не побоюсь этого слова - лучший.
http://starfort.in.ua/page/ogidnij-shostij-poverh
Сюжет такой, что девочка-подросток попадает в параллельный мир, жители которого сексуально озабочены. Я очень хорошо продумала этот рассказ: каким должен быть сексуальный мир, какими герои, как построить сюжет, как изобразить приключение, чтоб было и логично, и правдоподобно. Потом уже стало ясно, что некоторых моментов все равно не учла, но в целом осталась рассказом очень довольна.
Однако когда его выложили на конкурсной странице, мой шедевр вылился мне в неприятности. Во-первых, люди как-то странно - на мой взгляд - отреагировали на наличие в рассказе секса. То есть, в первых комментариях обсуждался вообще только секс и ничего больше - за этим люди просто ничего больше не заметили. И столько шума подняли!.. Ну честно, мне такая реакция кажется подростковой. Ах, секс! Школоте интересно, она еще не знает, что это такое. Но взрослые люди должны как-то спокойнее его воспринимать, в конце концов, вполне обыденная вещь. :)

Ладно, вернемся к рассказу. С сексом в комментариях вроде разобрались, и люди начали задавать уже другие вопросы, по которым стало понятно: наконец-то еще на что-то, кроме этого, обратили внимание! Однако я опять была в удивлении. На большинство из тех вопросов у меня был стандартный ответ: да вот же, в тексте это есть! Спрашивали о многом таком, что я как раз продумала и прописала! Не видели...
Но наибольший шок меня настиг после завершения конкурса - у этого рассказа 0 баллов! И вот я думаю теперь про все эти литстудии и мастер-классы: а ЗАЧЕМ? Зачем это все делать, если никакой пользы с этого не будет? Зачем учиться писать, если вот, конкретная ситуация: все было продумано - не восприняли! И это при том, что в финал вышли некторые тексты, где действительно было очень много непродуманного. Говорю, не буду в следующий раз даже вычитывать рассказы - напишу и сразу отправлю. Незачем тратить время на совершенствование текста, недоработанные оцениваются лучше.

0

32

гм... ну давай я спробую відповісти, тільки приватно - тобто усе сказане - моя особиста думка.
про "шостий поверх" - коли читаєш одне оповідання про секс - то пів біди. Сам грішив - секс із кіборгом :) Але коли читаєш підряд десять творів - і у чи не половині про секс - саме це й залишається в пам'яті. От про твоє оповідання - там багато чого є. Але опитай тих, хто читав його місяць тому - пригадають ліфт, дівчаток, секс.
Тепер про майстер-класи. Я був уже на багатьох-багатьох, в тч Марина Галіна, Валентинов, Олді. Усі "в цілому" говорять однаково. Текст, ідея, русизми, сюжет... там де Док гарно про це написав. Тому не варто слухати їх "у цілому" варто слухати конкретику про себе.
Тепер про вичитування та самовдосконалення. гарно вичитаний текст у фінал може й не попасти, але невичитаний, навіть дуже геніальний - точно втратить якійсь бали. Я, наприклад, "за невичитаність" знімаю бал-два завжди. Проте за ідею знімаю до п'яти балів. Тому ідея - первинна (а по ідеї 6-й поверх теж не ахти)
Ну й буває "невезе". Он "дует", над яким працював багато-багато не пройшов, а "К7\12" несподівано люди оцінили, хоч там я тестив ідеї та хуліганив.
Тепер про те, що люди задавали запитання про те, що є у тексті. Це - найважливіше із усього. на Старфорті не найгірші читачі. якщо вони не зрозуміли, а це є у тексті - ЦЕ ТВОЯ ВИНА. Без варіантів. Приставай до кожного - чому саме він не зрозумів той чи інший момент. Типово  коли поруч щось надто яскраве (секс!) - і оте яскраве залишається в пам'яті. Буває, що сказанно надто завуальовано, надто двозначно. А буває, що читач тупий, навіть якщо написати (я знову про себе) "Гетьман Русі Зіновій Богдан" читач не здогадається про кого йде мова. Хоч Хмельницького не впізнати, про якого на кожному кроці товчуть... буває. Точніше було й таке. Аналізуй причини чому тебе зрозуміли не так, виписуй і наступного разу пиши інакше. Шукай співавторів, бери від них краще, вчись... (ха... на позаминулому конкурсі через мене мусили правила міняти, я оргів задовбав роботами в співавторстві)
А відповіді "Для чого узагалі писати" - я не дам. Хвороба така, чи що.
Тримайся, успіхів.

0

33

Чернидар
Ну во-первых, я же не знала, что на этом конкурсе будет столько секса! :) Я свои рассказы отправила в числе первых, и уже к середине конкурса думала: да если б я знала, что ЭТОГО будет столько! да я ж бы написала тогда что-то другое!..
Во-вторых, да нет, вина тут не только моя. На самом деле это некая тенденция, что люди конкретно не видят того, что в тексте написано черным по белому. И другим авторам, я видела, приходилось отвечать на вопросы, ссылаясь на свой же текст.
По-моему, дело тут в том, что это именно конкурс, и люди настолько привыкли выискивать недочеты в текстах, что сам процесс чтения сводится именно к этому - найти что-то, что можно будет автору указать, подсказать... Читая, люди очень слабо представляют картинку, описываемую в тексте. Литература - это такая вещь, которая больше все-таки рассчитана на воображение, а не на логику, хотя и без этой субстанции никуда. А тут получается, что воображение играет при чтении намного меньшую роль, чем этого требует данный вид искусства.
Вот и получается, что в этом же рассказе надо было написать просто: Оля перестала бояться Антона. Тогда наши читатели, разумеется, все поняли бы. А так, как я написала, как девочка обращает внимание на доброе и приветливое выражение лица незнакомца - это людям менее понятно, потому что надо представить ту ситуацию и какие эмоции возникли при этом у девочки. Но если бы я написала просто, насколько такой текст тянул бы на художественный?
Опять же пример с той же литстудии. После моего рассказа была прочитана миниатюра. Помню, как некоторое удивление вызвала моя реплика, что "мне тут ничего слух не резало". Люди, можно сказать, даже не предполагают такого варианта, что кто-нибудь из авторов уже научился писать так, чтобы недочетов не было. Все равно, раз рассказ разбирается, значит недочеты в нем быть должны и нужно их найти.
Ну и в-третьих, тут не звучал вопрос, для чего вообще писать. Вопрос был: зачем учиться писать, как можно лучше, если это не ценится, и, как показал конкретно этот конкурс, худшее имеет больший успех?

0

34

Queen_of_fantasy написал(а):

Чернидар
Во-вторых, да нет, вина тут не только моя. На самом деле это некая тенденция, что люди конкретно не видят того, что в тексте написано черным по белому. И другим авторам, я видела, приходилось отвечать на вопросы, ссылаясь на свой же текст.

Если ты писатель, то то, что тебя не поняли - не вина читателя, это твоя вина, без вариантов. Если читатель тебя не понимает по своей вине - ты или графоман или гений. :)

Queen_of_fantasy написал(а):

По-моему, дело тут в том, что это именно конкурс, и люди настолько привыкли выискивать недочеты в текстах, что сам процесс чтения сводится именно к этому - найти что-то, что можно будет автору указать, подсказать... Читая, люди очень слабо представляют картинку, описываемую в тексте.

Ох, ты не представляешь, как тут трудидись, чтобы хоть какие-то коментарии оставляли. А ведь была картинка: тишина, ничего нету. пара хвалебных коментариев. нули в оценке. Так лучше?
Есть понятие "целевая аудитория", ЦА. Специфика конкурса в том, что тебя будет читать не только ЦА. Это и хорошо, и плохо. То как ты фильтруешь замечания - это уже твоя забота, главное, чтобы было что фильтровать. Вот выйдет у тебя книга - ты удивишся, как люди могут понимать элементарные вещи. Любое усложнение - это сужение ЦА. Это необязательно плохо, но в пределе ЦА - это один человек, ты сам. Так что надо определиться для кого ты пишешь.
Для всех людей - пиши так, чтобы тебя понимали все. Выйдут речевки и лозунги.
Для любителей НФ - пиши так, чтоб понимали любители НФ и лови тапки от поклонников Толкиена (например)
Женский роман - женщины заплачут, скажут, что "это прорыв в творчестве", а тапки прилетят от любителе космических кораблей и роботов.
Все не понравишся, но конкурс - это возможность протестировать именно что "на всех". и убедиться6 вот эту часть ЦА я захватываю. А вот эта - меня игнорирует. пример - мой рассказ "дуэт". Он получил все "0" , и две высокие: "10", "8". Резюме - хороший рассказ с узкой ЦА.

Queen_of_fantasy написал(а):

Вопрос был: зачем учиться писать, как можно лучше, если это не ценится, и, как показал конкретно этот конкурс, худшее имеет больший успех?

Оценивание рассказов многопараметрическое. При прочих равных большую оценку получает лучше написанный рассказ. Проверено и не раз.
хочешь выиграть (а не написать хороший рассказ) делай так: оцени целевую аудиторию учаников конкурса. Исходя из этого выбери тему. Возьми незаежженный, но простой сюжет. Именно что простой, желательно: о любви. напиши хорошим языком, вычитай в слух 10 раз, дай почитать десятку бета-ридеров, учти замечания. Результат получится... гм... получится. Именно так мы с соавтором провели оба наших рассказа в финал - 3 и 7 места.
Это не творчество - это ремесло. Итого первое-второе места 58 баллов, третье - 54. Ну его нафик такое ремесло - но, видимо, это обязательный этам для всех. :(
Ну и насчет "люди не предполагают что всё хорошо" - так не бывает. Просто не бывает. Зачем человек пришел читать рассказ? Чтобы его хвалили? это глупо. Он пришел, чтобы ему указали недостатки. Он знает, что недостатки есть, и "ничего не резало слух" непродуктивно.
Ты слушаша МК Олди? скачай послушай, они достаточно много об этом говорили. Над любым рассказом можно работать до бесконечности. Но начиная с какого-то момента толку от этой работы всё меньше.

0

35

Чернидар
да знаю я это все! Ну вот абсолютно ничего нового!
Но все равно я уверена, что на следующем конкурсе все повторится. Даже если я не буду писать про секс, все равно будут вопросы, отвечая на которые я буду опять же ссылаться на написанный текст. Вот специально напишу два рассказа: один хорошо продумаю, второй - лишь бы как. И уверена, что написанный лишь бы как оценят лучше.

0

36

Queen_of_fantasy написал(а):

Чернидар
Вот специально напишу два рассказа: один хорошо продумаю, второй - лишь бы как. И уверена, что написанный лишь бы как оценят лучше.

Я таке робив, конкурс третій, здається. Написав оповідання про ельфа, блондинку, секс, лексус (ха-ха, то оповідання надрукували в альманасі "нова проза" учора) - і серйозніше. Проведи й ти свій експеримент - він цінний для "відчуття читача".  У мене написаний абияк навіть у фінал не пройшов.
ось воно
http://starfort.in.ua/page/space
А "діти Гайї" там же отримало відзнаку на МК Валентинова - хоч цей твір на той момент був заскладний для мене і я там таку купу-купезну помилок допустив, що ах. Структурних, не текстових.
Експериментуй, будеш здивована ;)
а краще - пиши три різні твори: "простий, складний і провокативний" і аналізуй як який оцінять.

0

37

Ну вот, в этот раз так и сделала. Ни один рассказ в финал не прошел. Для меня остается открытым вопрос, зачем доводить текст до совершенства и кому это нужно? Все равно в финал прошли некоторые вещи, которые еще дорабатывать и дорабатывать.
А сколько говора о том, что надо учитывать ошибки, стараться писать лучше!.. Когда все получается именно так, как надо, никто этого не ценит; в цене фигня.

0

38

Христос воскрес!
Отзыв о предпасхальном мастер-классе по конкурсу "Дорога до, від і між".

Дорожная часть.

Начинать тут, пожалуй, стоит с вечера. Накануне поездки разболелась голова, при чем не последней причиной считаю жуткое нетерпение встретиться с фортечанами - ну очень соскучилась. :)
Из-за головной боли я полночи не спала. Как назло, где-то за окном, то машины гудели, то сигнализации на них срабатывали… А может, у нас каждую ночь так, просто я не слышу, когда сплю хорошо.
Вдобавок в квартире было холодно, и наутро у меня появились простудные симптомы. А тут уже и выходить пора, лечиться особо некогда.
Еще с вечера думала: хоть бы не угодить в большой автобус, который пассажиров по два часа набирает. Утром иду к остановке, улица пустая, и прекрасно видно – стоит эта громадина… Пока я до нее дошла, она уехала, а подъехала другая такая же, и я в ней первая. Ожидание, конечно, предвиделось веселое.
Проезд подорожал. Я слышала, что вместо 50 грн. теперь 60 – оказалось, 65. Но зато водитель сделал приятнейший сюрприз: не стал ждать наполнения автобуса, отъехал раньше. Я еще подумала, что, наверно, специально такую цену лупанули, чтобы окупались поездки полупустых автобусов. И была согласна в тот момент переплачивать – это ж тоже не дело, по целому часу в тех автобусах тупо маяться! (Правда, когда ехала назад, я села в маленькую маршрутку, она была уже почти полная, так что сразу отправилась – тогда все равно показалось дорого:) ).
Думала, в автобусе досплю недосып – куда там! Поспишь с головной болью!.. А в Киеве еще и скверная погода оказалась. Окончательно доконал холоднючий туалет на Лесной. (Напишу про него в отдельной теме, ибо он того стоит!) Я по своей квартире знаю, что промерзшее помещение – это еще хуже, чем холод на улице.
Так как приехала рано и до мастер-класса еще вагон времени, то я решила съездить позавтракать – по традиции, на Крещатик в «Здоровенькі були». Но в метро я села в таком убитом состоянии… в таком чаще выезжаю из Киева, чем въезжаю. :) Сижу в поезде и думаю, как я этот мастер-класс переживу?
К счастью, после того, как я в закусочной согрелась чаем, выпила таблетку и час отсиделась в тепле-в добре, это болезненное состояние отпустило, так что к мастер-классу я была как новенькая. :)
На Политехнический институт тоже приехала раньше. Позвонила Сергею Торенко, оказалось, что он сам еще в пути… Учитывая погоду, я хитрецом решила не пускаться под дождем в самостоятельные поиски библиотеки, а подождать организатора и упасть ему на хвост. Что и выполнила успешно. :)

Литературная часть.
Помнится, Чернидар, побывав на литстудии, рассказывал, чем она отличается от хорошо знакомых ему мастер-классов. Теперь я могу сказать, чем мастер-класс отличается от литстудий. Мастер-класс все же проще. Да, уже одно то, что не надо текст вслух читать – огромное облегчение! :) Еще один плюс: есть возможность непосредственно автору объяснить, что значил тот или иной комментарий к рассказу на сайте. И вообще впечатление осталось наилучшее! Откровенно не понимаю, почему иногда мастер-классы преподносятся такими страшными событиями, что после них некоторым литературным карьерам наступает гаплык? :)
Правда, с подготовкой у меня не все прошло гладко. Начать с того, что повторное чтение рассказов с распечаток мне не пошло. Начинаю читать, знаю же эти тексты, за некоторые даже голосовала – а вот не идет и все! Какое-то совершенно другое восприятие… Впрочем, не думаю, что дело в проблеме «бумага vs.монитор». Может, просто жизненные обстоятельства поменялись, и это повлияло на восприятие… Не знаю. К сожалению, и «Проект «Пегас», который я не читала на конкурсе, так и остался непрочитанным. Остальные тексты критиковала больше по памяти.
Мой рассказ ("Стем - космічний супергерой", про космических собак) разбирали первым. Сначала было неловко оттого, что я первая, кому столько внимания. Но потом понравилось. Во-первых, и мастер, и участники еще не уставшие, полны сил, так что разбирают текст как следует. Во-вторых, еще время не поджимает – на последних рассказах организаторы понемногу начинают нервничать, и это некоторым участникам передается. В-третьих – чего там греха таить? – когда мне не нравилась чья-то критика, в голову приходила утешительная мысль: «Ладно-ладно, ругайте – я еще отыграюсь».  :D
Кстати, еще один момент – в сравнение с литстудией. Мастер разбирает текст в таком темпе, что просто не успеваешь найти на своей распечатке критикуемое место, прочитать, вникнуть, что там не так – тут уже следующее замечание! Поэтому я несказанно обрадовалась, когда мастер оставил мне свою распечатку моего рассказа с отмеченными в нем непорядками. (Если другие мастера так не делают, то наверно, им стоит подсказать.:) )
Что для меня так и осталось непонятным в критике – что такого страшного в том, что собаки ведут себя, как люди? В конце концов, существует же аллегория, суть которой как раз в том, что животные там ведут себя как люди. Это понятие, правда, ассоциируется с баснями, но почему бы и в сказке ему не быть? В общем, белое пятно такое в моем понимании дел литературных…  :(
Интересно получилось, что рассказ я начинала писать именно как рассказ для конкурса, но пока писала, мне так ясно представлялись дальнейшие приключения главного героя, что я подумывала о повести. На мастер-классе выяснилось, что на некоторые замечания ответы есть там, в продолжении. Но как и когда рассказ превратился в первую главу повести – я не уловила. Наверно, надо и вправду продолжение писать.
Слушая замечания, я каждое примеряла к заявленной целевой аудитории – продумывала, а возникнут ли такие мысли у ребенка 10-14 лет? В некоторых случаях знала: не возникнут. Например, не станет такой юный читатель задумываться над тем, какую именно двухкомнатную квартиру имел в виду автор: хрущевку, сталинку или еще какую - ребенок просто представит наиболее ему знакомую.
В других случаях думалось, что высказываемые мысли как раз могут возникнуть у ребенка такого возраста. Поскольку главный герой у меня – хаски (кои сейчас в моде), то рассказ может быть интересен любознательным детям, которым интересны хаски. И такие вполне могут знать лучше меня, как вожак в стае воспитывает дерущихся собак. Это на мастер-классе я могла сказать, что у меня не стая, а экипаж, и при том непостоянного состава.  Но читателю давать такие объяснения… по меньшей мере, поздно.  Да и против я подобных объяснений.
В третьих случаях я вообще не знала, что о некоторых моментах мог бы сказать ребенок. Например, то замечание, где Уран ведет себя нелогично, заявляя, что сойдет с ума, но тут же делает вид, что умирает. Ну вот не знаю я, как эту сцену дети представят!
После всех этих размышлений у меня возникло твердое намерение отыскать себе читателей 10-14 лет и послушать их отзывы. Не удивлюсь, если мнения будут покруче, чем у самых опытных мастеров и критиков. :) Когда сие будет сделано, поделюсь. Скорее всего, здесь же, на форуме, так что кому интересно, следите за темой. :)
Еще один вывод по итогам мастер-класса. Когда-то я не любила давать читать кому-либо незаконченные произведения. Потом стала относиться к этому спокойнее, однако с читателями у меня не густо: семья моим творческим стремлениям не сочувствует, большинство знакомых тоже… У других контакт с «первичным читателем», может, налаживается сам по себе, и не каждый об этом задумывается; а я только недавно начала понимать, а вчера окончательно убедилась, что давать читать свои черновики другим людям не просто стоит – это необходимо! И желательно – людям именно из целевой аудитории. Тем более абсолютный нонсенс – отправлять что-либо в издательство, пока не услышишь мнение хотя бы нескольких потенциальных читателей.
В который раз ощутила, что надо учиться получше высказывать свои мысли вслух. Если б еще знать, как это делать!  :confused: 
Вела я себя вроде адекватно, ни на кого не кидалась. :) Эх, как хочется верить, что в реале я лучшее впечатление на людей произвожу, чем по интернету, а особенно последнее время.
Хочу извиниться перед Сергеем Биленко. Понимаю, что выглядело весьма некрасиво: рассказ не читала, но к кукурузе, тем не менее, прицепилась. Просто я люблю огородничать – этот сельскохозяйственный момент сам в глаза бросился.  :blush:
Жаль, что не приехал Леша Тимошенко – как раз по Гаралиозису у меня были вопросы. :(
Одно упущение у меня вышло: хотела выяснить, как в реале зовут Эстеллу У. Блэк – и забыла.  :dontknow:  :blush:
Олегу спасибо за книгу.  :cool:
Напоследок надо писать традиционное: спасибо организаторам, мастеру и участникам… Только что толку? все равно по интернету останется невысказанным, какое это на самом деле огромное СПАСИБИЩЕ!.. ;)

0

39

ОТЧЕТ О МАСТЕР-КЛАССЕ ПО КОНКУРСУ «ВАРВАРИ»

Быть на фортечном мастер-классе вольным слушателем не менее интересно, чем участвовать. :)
Очень понравился мастер. Михаил Назаренко тоже хорошо провел мастер-класс, но тогда выглядело это так, будто он просто согласился уделить внимание творческой молодежи, но при всем профессионализме это был один из рабочих будней. По сравнению с ним у Антона Санченко присутствовал настоящий живой энтузиазм, какая-то заинтересованность в мероприятии. Это приятно. :)
Мастер прошелся по рассказам очень коротко, но все слова были строго по делу – получилось лаконично и вполне доступно. Чем-то его критика напомнила мне мою собственную. Никаких замечаний по запятым, повторам и неудачно построенным фразам – я вот тоже считаю, что любой автор, взявшийся писать, с такими мелочами должен управляться сам. Рассматривались сюжеты, идеи и логические косяки, у кого они были.
Пройдусь небольшим послесловием по рассказам.
Начну с того, о чем больше всего хотела высказаться – Осяяння Ранти. Вообще ехать на мастер-класс собиралась еще с первого тура, и было очень сильное предчувствие, что этот рассказ туда непременно попадет. Даже не стала ничего писать по нему на сайте в целях экономии свободного времени – мол, поеду и вживую все выскажу. Немного не получилось так – участники в этот раз друг другу кости не перемывали. Почти все за меня сказал мастер. Поэтому Максу и Ларисе я скажу то, что там не прозвучало.
Мирт, землянин по происхождению, вырос среди рантийцев. Это значит, что кто-то принял его в свою семью. Все старшее поколение, которое с ним было знакомо, знало бы, что он чужак, появившийся после «падения метеорита». В том числе и отец Огны. Тогда было бы логично, если бы он заподозрил, что Мирт не может пройти обряд по причине своего неизвестного происхождения; это заставило бы его поступить как-нибудь по-другому, а не просто тупо ждать год за годом, когда мальчик повзрослеет и можно будет отдать за него дочку.
Также собиралась очень сильно придраться к т’рилам – и по поводу того, кто это такие, и по поводу апострофа. На каком-то из предыдущих конкурсов я уже кого-то распинала за нелогичный апостроф в фантастическом термине. Так вот, всем любителям тыкать в слова апострофы для красоты совет от Антона Санченко: на клавиатуре есть еще куча всяких значков, которые для таких целей еще не использовались. :) (В оригинале прозвучало намного интереснее, чем в моем пересказе).
Ну и еще запущу шпильку в Нудну епоху. Хоть мастер и расхвалил этот рассказ за построение сюжета, но мне Нудна епоха не понравилась совершенно. Ну что ж. Это уже второй раз я прихожу к выводу, что я неправильный читатель – мой вкус со вкусом мастера не совпадает. :)
Как я уже сказала, участники друг друга не критиковали, только мастер. Но в принципе, я осталась этим довольна. Мастер-класс прошел молниеносно, и мы получили гораздо больше времени для свободного общения. Раньше как было? Часа четыре на само мероприятие, пара часов для посиделок – и мне пора ехать. В этот раз получилось наоборот. Уж обсудили после мастер-класса, наверно, все литературные и окололитературные темы. Кто хотел почерпнуть для себя пользу, вполне мог сделать это и в кафешке. Я много волнующих вопросов успела задать некоторым людям. :)
Единственное, за что обидно, так это что на продававшиеся книги опять пришлось только грустно посмотреть. :(

По самому мастер-классу все. А теперь по следам свободного общения.
Тут я хочу высказать возмущение Юрию Савке. Он же, насколько я поняла, тот самый Ал, который раскритиковал Дим без вогню, за что был виртуально побит клавиатурами.
Так вот. Сей товарищ оказался таким рьяным идеологом, что своими агитациями заглушал всех остальных. Было это очень навязчиво и довольно сильно раздражало. Я пыталась возражать, но поскольку оратор был очень громким, меня не услышали. Ну ничего, тут прочитают – тем более, что из меня-то оратор как раз никакой.
Юра, мне весь вечер очень хотелось сказать словами из старой песни: ты хочешь заставить всех вокруг двигаться – начни с себя. Зоряна Фортеця существует уже не первый год – потому что люди работают над своим проектом. Хочешь изменить что-то, что тебя не устраивает? Включайся в работу, а не предлагай реформы. Тем более, что ты не видишь причин неугодных тебе явлений. Точно так же, как и в случае с Дымом – не зная о стилях речи проще всего обозвать текст графоманью.
Пример я приведу. Много было сетований на то, что конкурсные рассказы – это фантастика 80-ых. И то в лучшем случае. Был на мастер-классе именно такой рассказ от Васи Духновского – вот на его примере я и попытаюсь объяснить ситуацию. А то были предложения даже радикально поменять формат конкурса – так это, в принципе, не нужно.
Предположим, Зоряна Фортеця – своего рода школа для начинающих авторов. Торенко и Силин – директор и завуч (кто на какой должности, пусть сами решат:) ), приглашенные мастера – учителя, конкурсанты – ученики.
Как проходит учебный процесс? Ученик пришел на урок, получил определенную порцию знаний, пошел на следующий урок. Новые темы узнаются им за один раз. И редко какой школьник задумается о том, что из года в год приходят новые ученики, и учителя день за днем объясняют им одно и то же.
Что имеем? В первый класс школы под названием Зоряна Фортеця пришел новый ученик – Вася Духновский. Первоклассник. Ему преподали первый урок – объяснили, что его рассказ из 80-ых годов, о которых он знать не может, так как слишком молод. Впереди – еще долгое обучение. При условии, конечно, что ученик не бросит учебу.
Но вот приходит старшеклассник по имени Юрий Савка. Ему попадается и этот рассказ, и некоторые другие. Не вникая в то, ученики каких классов их писали, он поднимает панику: и школа ему не такая, и учителя неправильно учат, и вообще систему образования надо менять. Но школа все равно стоит и постоянно принимает новых учеников.
Юра, поверь, Зоряна Фортеця уже сделала много полезного для украинской фантастики, и еще сделает, если ей не мешать. И не тебе учить, как работать людям, которые не языками ляпают, а реально работают с этим уже не первый год.
Вот. За резкость и прямоту прошу прощения. :)

0

40

Несколько фотошопных приколов над знакомым автором :)

Мини-комикс Блондинка и писатель
http://s6.uploads.ru/t/MjsF4.jpg

Сеанс психологической разгрузки
http://s7.uploads.ru/t/42GsR.jpg

А эту фотку я называю Торенка осяяло  :idea:
http://s6.uploads.ru/t/Z71QM.jpg

0

Похожие темы


Вы здесь » Наш молодежный мир » Книги » Конкурс на Старфорте