ЛЮБОЙ РОЛИК – ПОСТАНОВА
(или как я собиралась снимать социальный контент)

Моя  ходячая работа с многочисленными контактами с самыми разными людьми порождает у меня большое количество социальной аналитики. В текстовом виде я выкладывать все свои наблюдения и мысли не успеваю. Поэтому в какой-то момент я задумалась о видеосъемках. Разумеется, с последующей выкладкой на ютуб.
Как часто любое дело начинается с неудач, так вышло и с моей типа блогерской деятельностью. Я не буду рассказывать в целом, а покажу на примерах.

1. Меня давно напрягает такая ситуация на пешеходных переходах, когда водитель тормозит, давая мне пройти по зебре; но когда я иду, ускоряется, и такое впечатление, будто сейчас на меня наедет.
Я много раз возмущалась в сети в текстовом виде, но это не особо действовало. Наверно, подумала я, надо не рассказать, а показать. А чтобы показать – надо снять на видео. Я не раз видела похожие ситуации со стороны. К сожалению, ни разу не было под рукой никакой камеры. Поэтому однажды я решила: надо снять такую ситуацию целенаправленно.
И вот я беру телефон, сажусь караулить на каком-то переходе, включаю видеосъемку…И ничего. Как назло, такая ситуация никак не хочет случаться, когда у меня включена камера.
Вот подборка, как я выслеживала противных водителей на одном перекрестке. Вы только посмотрите, какая профессиональная съемка! Какой удачный ракурс! А главное, если я не подпишу видео, все просто так поймут, что именно я хотела показать.
https://www.youtube.com/watch?v=jsG-czx-Lsc

2. Вторая ситуация еще показательнее.
На одной улице частного сектора есть магазин, оборудованный тоже таки в частном доме. Под магазином, чуть в стороне, стоит собачья будка. И там действительно живет собака!
Как я об этом узнала? Работала как-то на той улице, хотела зайти в магазин что-то купить. Это чудовище выскочило ко мне и начало лаять. Я отказалась от идеи заходить что-то покупать.
Потом я думала: как было бы классно, если бы эту сцену снять на видео! И выложить в сеть с логичным вопросом: достаточно ли хорошо у магазина идут дела, если там такая внимательная стража?
Позднее я проходила там же и второй раз, и третий, и четвертый. Каждый раз специально включала на телефоне видеосъемку. Но… Ни разу картина не повторилась. Собака уже не то что не выскакивала из будки, но и даже просто не лаяла. Наверно, я ей примелькалась, она меня запомнила и решила не драть на меня горло.

Понятно, что блогерская карьера с такими ситуациями у меня не ладилась. Но я стала все больше задумываться о другом. У меня возник вопрос, который я хочу задать вам, и предлагаю поразмышлять над ним.
Откуда берутся в интернете все те видео с прикольными или конфликтными ситуациями, где ситуации показаны от начала до конца? При чем снятые типа случайно? При чем в таком огромном количестве?
Я на своем опыте убедилась, насколько трудно, практически невозможно ту или иную интересную ситуацию снять случайно. Я убедилась, насколько это может быть трудно, если пытаться снять ее намеренно. А интернет ими забит до отказа…
Понятно, что теперь у меня абсолютное недоверие примерно к 95% от всех ситуаций, что я вижу. От начала до конца, четко снятые – конечно, постанова. Более того, я даже пришла к выводу, что постановы бывают трех видов.
1. Абсолютная выдумка. Придумали, сыграли по сценарию, сняли.
2. Воспроизведение реальной ситуации. Это то, что безуспешно пыталась сделать я. То есть, ситуация имела место быть, но не была заснята в реальном времени; поэтому позже намеренно снимают, как это было.
3. Плагиат. Просто увидели в сети прикольный ролик и сняли такой же.

Наверно, постановы – это не всегда плохо. Особенно во втором случае: почему бы не показать что-то интересное, чему вы стали свидетелем? В первом случае, наверно, тоже нормально; если люди заморочились, что-то придумали и сняли, да еще правдоподобно – значит, они мастера делать контент. Верить ли – это решать каждому самостоятельно; хотя лично я была бы не против, если бы авторы указывали, что событие ненастоящее.
Ну, с третьим пунктом все понятно. Кража – она и есть кража, ничего, за что можно было бы похвалить. А самим создать что-то креативное – слабо? обязательно тырить у тех, кто действительно постарался?
Ну, а что вы думаете по этому поводу? В каждый ли видеоролик верите, что увиденное так и произошло на самом деле?