08.09.21. Поход к врачу
С утра я звоню в поликлинику и узнаю, что моего семейного врача «сегодня нет». Вместо этого есть дежурный врач в таком-то кабинете.
- Давайте я вас прямо в кабинет переключу, вы сами врачу объясните ситуацию, - предложили мне в трубку.
Ну, хорошо, давайте. Переключили меня, трубку естественно никто не взял. И я решаю не тянуть, а собираться и идти. Тем более, я-то уже знаю, что в поликлиниках с этими приемами все может быть очень небыстро.
Кстати, за утро температуру я меряла несколько раз – она ползала в пределах 37 с хвостиком.
В общем, прихожу под кабинет. Там закономерно очередь. Спрашиваю у людей, как врач принимает: по очереди (тогда мне надо занимать) или по талонам? Я-то слышала, что врач дежурный. Но выяснилось, что тут все по запланированной записи. В общем, талон все равно нужен…
Иду в регистратуру, объясняю ситуацию: моего врача нет, а я с температурой… Меня направляют в тот самый кабинет – видно, это была не та работница, с которой я разговаривала утром… Я говорю что-то типа: так надо же записаться?.. Нет, не надо, так идите, скажите, что вы с температурой. Я возвращаюсь к кабинету, занимаю очередь и честно жду.
Ждала долго. При этом все-таки немного волновалась, примут меня или нет. Время от времени из кабинета куда-то выходила медсестра. Я была не одна, у кого к ней возникали вопросы – она от всех отмахивалась со словами: «Мы сегодня вообще на справках» - с таким подтекстом, что они вообще никого принимать не должны. На что люди резонно возражали: «но у меня же талон», «но я же записывался»… Короче, полный дурдом.
Кстати, в этом дурдоме ожидания было нечто для меня непонятное. Фраза «мы сегодня на справках» звучала еще в одной вариации – «мы сегодня на трупах». По крайней мере, так я это слышала. Видимо, первый вариант официальный, а второй – разговорно-бытовой. Звучало в сочетании с этим еще и «мы вообще в любой момент можем поехать…» Это тоже от самих медиков исходило.
Вот вы бы, слыша все это, что подумали?
Мне это представилось так, что дежурного врача вызывают типа как по скорой на регистрацию смерти… Хотя разве не сами скорые этим занимаются? И почему этим занимаются семейные врачи? И ладно я приперлась как снег на голову – а что делать всем тем людям, у которых реально была электронная запись, которым выдали талоны и которые рассчитывали попасть к своему врачу?
До реформы и до закрытия моей первой поликлиники я не слышала, чтобы врачи-терапевты куда-то срывались и ехали. Это уже приколы третьей поликлиники. Вообще я не знаю, может, это что-то совсем другое, а не то, что мне подумалось. Но само отношение к людям при таком раскладе – совсем не радует.
Ну, все-таки я дожидаюсь своей очереди и захожу в кабинет. Объясняю ситуацию. Врач ищет меня в компьютере, типа в списке записанных.
- Ой, так а вас нету…
Объясняю, что никаких электронных направлений мне в регистратуре не дали, сказали так подходить…
- Ну я же без направления не могу вас принять! Мы сегодня вообще на трупах… Пойдите в регистратуру, пусть вас к другому врачу запишут.
Я уже всей своей шкурой ощущаю маразм происходящего, а маразм – это вещь, которая на данном жизненном этапе меня конкретно бесит и проще всего выводит из себя. Не, ну правда, ну что это за работа: пациент приходит с температурой, а принять его – никак?
Уже еле сдерживаясь, я прусь опять в регистратуру. Оно и недалеко, на том же первом этаже. Но сколько всего я успела передумать по дороге! Варианты действий от выкричать тут всем все, что я о них думаю, включая какие-нибудь ляпанья по столам, до развернуться и уйти; так как я уже думала о том, как мне быть с работой, ведь на работу я уже не вышла, то и тут нашлось решение, что можно мне этот день поставить как за свой счет, а дальше я буду работать на таблетках.
Сразу скажу насчет первого. Идиотизм в системе почему-то никогда никому не заметен. Зато когда человек, доведенный до точки кипения, срывается – всем сразу видно, что псих. Что касается второго варианта, то его я отвергла по одной причине: если я побуду один день на своем счету, получится, что я тупо прогуляла вакцинацию. Нет, мне позарез нужен документ, оправдывающий мое отсутствие.
Также я уже начала подозревать, что никакого «не могу принять» на самом деле нет – просто она не хочет возиться с лишним человеком. Ну как ни крути, ну не видно пациенту объективных причин для отказа в приеме!
Добираюсь до регистратуры. Уже со слезами (от бессилия и злости) пересказываю возникшую проблему и прошу что-нибудь решить, чтобы я сегодня попала к врачу – мне нужен больничный, я сегодня уже не вышла на работу!
- Ну вы ей сказали, что вы с температурой?
- Сказала!
Наверно, мне повезло – там же находилась какая-то их главная. Внушительная такая женщина… Та, с которой я разговаривала обратилась к ней:
- Такая-то не принимает температурящих.
Та как громыхнет грозным голосом:
- Чего?! ((В значении «почему», а не «что, бл…?»)
И давай кому-то звонить. Пока звонила, она то ли в трубку, то ли риторически говорила: ладно бы справки были, так справок нет, чего б не принять?..
То есть, если бы эти справки были, то попасть к врачу мне все равно – зась?..
В общем, в регистратуре я получила рекомендацию идти опять в тот же кабинет и сказать, что такая-то велела принять.
Возвращаюсь под кабинет. Дожидаюсь, покуда выйдет предыдущий человек. Захожу вместе с другой женщиной. Мне уже пофиг, очередь или не очередь. Я уже на пределе, готова поднять скандал любой степени громкости, но добиться все-таки элементарного – приема у врача! Поверьте, заболевшему человеку большего не надо.
Так, как я разоралась в кабинете – так я нигде не орала уже давно!
Понятно, что дословно этот «разговор» я не помню, только отдельными кусками.
Например, передаю ей то, что мне сказали в регистратуре. Она мне опять прежнее:
- Ну вас нет, я не могу принять… Пусть вас запишут к другому врачу…
Я:
- Ну так позвоните в регистратуру и скажите вы! Я не футбольный мячик туда-сюда бегать!
(Вообще не помню, сказала я про мячик или нет, но точно собиралась. Да вроде сказала.)
Думаете, она куда-то звонила? Ага, сию же секунду, конечно!..
К этому моменту у меня уже укрепилась мысль, что она просто не хочет принимать – это же лишний раз напрягаться… Это злило меня еще больше.
Потом начали выяснять за мою декларацию… Мне говорили, что она не обновлена, а я доказывала, что обновляла…
Наконец мной начала заниматься медсестра – врач беседовала с той женщиной, которая зашла по очереди. Она, кстати, мои возмущения никак не пресекала. В конце концов, она видела сколько времени я зря проторчала под кабинетом.
Выяснилось, что и с декларацией у меня порядок.
В какой-то момент врач и сама рассердилась. И типа начала меня «принимать» - собралась мерять температуру. Той идиотской штукой, которую приближают ко лбу.
Кстати, я не понимаю, почему вот так всерьез используются эти «влобешники»? Они же никогда не показывают правду! Одни понты – как же, электроника! Это вам не допотопный ртутный термометр!
Приблизила она эту хрень к моему лбу и говорит:
- Нормальная.
Я успела заметить цифру и продолжила кипиш:
- И сколько?! Тридцать пять и девять?!
- Да!
Я вскипела еще больше. Я собиралась сказать, что это температура не нормальная, а нереальная – такой у человека в принципе не должно быть. Но вместо этого выпалила другое:
- Если вы не хотите принимать, то не надо выставлять меня симулянткой!
Ну или как-то в этом роде. В общем, свою догадку о ее просто нежелании я, хоть и на эмоциях, но таки озвучила. Возможно, даже лучше, что на эмоциях.
Ну постепенно все-таки все успокоились. Кое-как меня приняли. Больничный таки открыли – после этого у меня наступило такое облегчение, что и желание спорить быстро прошло.
Потом она дала мне направление на флюшку – сделать прямо сейчас. Еще битый час я высидела под кабинетом флюорографии – ну это уже ладно. Потом отправилась в регистратуру – нормально записаться на следующий прием. К этому же врачу, так как моя еще не выйдет. В регистратуру – длиннющая очередь.
В этой очереди меня настигает звонок с работы с вопросом, почему я не пришла на вакцинацию. Объяснила.
В общем, записавшись на следующий прием, я наконец-то пошла домой. Больше ни на что уже сил не было. Дома даже маме сказала: сходи в аптеку ты, а то я уже не могу…
Кстати, насчет «влобешника». Принципиально померяла температуру сразу, как вернулась домой – была тридцать семь и семь. Выкиньте к чертям всю эту электронику!