Итак, о черниговском концерте группы Антитела в рамках тура Hello.
Предисловие
В день концерта (это была суббота) я еще ходила на литературное мероприятие. Прихожу домой часов в пять вечера. Мама говорит: а по радио сказали, что из-за коронавируса все мероприятия во Дворце культуры отменили… Моя реакция: в смысле? так пусть тогда деньги возвращают! А сама прикинула, сколько же это денег организаторам придется возвращать… и решила, что на отмену концерта никто не пойдет.
Тем не менее, я решила зайти на страницу группы или события в ФБ и проверить, что пишут там. И если первая новость вызвала мелкий испуг, то тут испуг получился нехилым: на странице было написано, что начало в 16.00 и концерт уже идет! Я в панике: как так?! я же отлично помню, что на моем билете написано 19.00!
Выяснилось, что напугали меня дополнительным концертом, о котором я не знала. А ведь при том, что забирала едва ли не предпоследний билет, я не раз удивлялась потом, почему по городу вплоть до самого концерта не поснимали афиши.
(Как же тонко Тарас потом выстебал все эти заходи безпеки!.. )
Из организационного
Дорогая Аня, нормальная практика у Антител длилась полчаса. Так же, помнится, было и у Хардкиссов несколько лет назад. Правда, это все – Дворец культуры. Часовые задержки концертов, в которые я имела удовольствие попадать, все были в клубах. Может, на самом деле это связано вовсе не с опаздывающими, а как-то влияет на продажу выпивки и закусок?.. Если так, то нефиг врать людям, что это ради них.
На этом отступления заканчиваю и перехожу непосредственно к концерту.
Боковое место – это, конечно, «сверни себе шею влево», не очень удобно. И теперь я не могу сказать: был ли на концерте такой неудачный звук, что музыка гремела, а вокал отчетливо слышался, когда Тарас пытался ее перекричать, или это просто мои уши оказались под оборудованием, передающим именно звук инструментов? Знать бы еще, как именно все эти аппараты работают… Но по крайней мере, они были ко мне ближе любого из музыкантов.
Правда, неидеальный звук остался мелкой мелочью на фоне общего впечатления. Как давно я не была на таких классных концертах! Как давно я не испытывала ощущения, что если бы заранее знала, то не пожалела бы вдвое большей цены за билет!
Во-первых, все прошло по-настоящему гладко, без каких-либо неприятностей. (Если не считать сугубо личной досады, когда все-таки понадобилось отлучиться; я сделала это на самой нелюбимой моей песне Антител – Лего).
Во-вторых, еще никто так со сцены не отжигал, как Тарас Тополя, и я еще ни на одном концерте не веселилась так, чтоб едва не падать от смеха.
В-третьих… Третий пункт меня удивил особо и самым приятным образом. Абсолютно никакого патриотично-политического прогруза! Для меня Антитела – это по умолчанию пропагандисты патриотизма. Вокруг них постоянно вертятся темы украинского языка, АТО, отношений с Россией и т.д. и т.п. И я не сомневалась, что какие-то лозунги или просто реплики на эти темы будут и на концерте, и даже думала заранее: сколько вот этого всего должно быть, чтобы меня начало раздражать и в итоге я возмущалась бы, что платила за музыку, а не за политику?..
И вдруг такой сюрприз – ни слова. Вообще. Даже слово «коронавирус» ни разу не прозвучало, хотя когда речь шла о нем, было понятно.
А теперь пройдусь по зацепившим песням.
Оказывается, у Антител есть такие песни, которых я вообще не знаю. Сама себе удивляюсь: я, конечно, не так давно группой заинтересовалась, изучила далеко не весь репертуар, но чтоб упустить из виду песни, исполняемые на концертах…
Так же не первый раз наблюдаю закономерность, что самые любимые мои песни прозвучали в первой половине концерта, так что она получилась более кайфовой, чем вторая. Наверно, мне нравится то, что нравится меньшинству.
HELLO заслуживает отдельного разговора. Вживую – очень космическая песня, при чем уже распевка задала космический тон. Когда Тарас, в темном концертном зале, во весь голос вещает в микрофон ХЕЛЛОООО!!!, звучит и правда как голос некоего могучего существа из глубин Вселенной. А люди, хоть и хором, но так тихенько, потому что без микрофона, отзываются тем же словом… куда нам, бедным немощным землянам, до космоса, хотя бы до ближайшего Марса?..
(Кстати, когда я на Лего выходила из зала, то убедилась, что музыка играет реально громко. И на распевке подумала, что Тараса точно должны были услышать окрестные дома, поэтому: мой бывший рабочий участок, если вы слышали странное «Хеллоу» седьмого марта в вечерней тишине, то это был космический привет от группы Антитела).
Ну и само исполнение было завораживающим. Даже вспомнившийся официальный клип вдруг показался недостаточно космическим (но менее любимым не стал). Только вот я не поняла прикола с пропущенными словами и измененной мелодией припева – зачем? Ну ладно, когда на концертах артисты определенные партии поют не так, как они звучат на студийках – это я знаю, бывает. А пропущенные слова встречаю впервые, и как-то совсем не верю, что Тарас их забыл; очень хотелось бы знать причины такого шага. Мне для нормального подпевания пропущенных слов не хватило.
А вообще очень жаль, что песня не стала мегахитом, поскольку она этого очень даже заслуживает.
Про Одинака я давно подозревала, что если на живом концерте вместе с Тарасом кричать по несколько раз «Сонце! Сонце! Сонце!», то ты будто призываешь его, и от этого должен прийти усиленный позитив, что-то большое и светлое должно войти в душу. И знаете, так бы оно и было, если бы Одинак был еще чуточку дольше и припев в конце повторялся еще разика три-четыре.
Зато я по полной выкричалась на Люди, як кораблі. Очень удачно, что она следовала сразу за Одинаком, так что на начало песни горло у меня уже было разработано. Зная ее наизусть, вместе с группой и залом – на одном дыхании.
Для кого-то концерты – это способ отдохнуть, расслабиться, потанцевать. Для меня же это в первую очередь – живая музыка, а во вторую (и то удается не всегда) – возможность покричать. Ибо где же еще можно так естественно выплеснуть эмоции через крик?
Пара слов о музыкантах
Сергей Вусык моментами напоминал мне Константина Селезнева. И не только тем, что лысый; что-то неуловимо похожее было в работе с музыкальным инструментом… Правда, не постоянно, а именно моментами. Думаю, они и в реальной жизни показались бы мне похожими.
А у барабанщика классная прическа. Последний раз я его четко видела в клипе Вірила, и там он был с другой прической… И тоже мне кого-то напомнил, но кого?.. Реального человека или киношного персонажа? Из далекого прошлого или из сьогодення? Может, вообще видела во сне или представляла литературного персонажа? Так и не поняла до сих пор.
В общем, на незнакомых песнях я любовалась этими красавцами на заднем плане и решала вопросы загадочных сходств. (Красавцы на переднем плане были не хуже, но менее загадочны).
После концерта я еще смотрела, как музыканты фоткаются с поклонниками, дают автографы и просто общаются: с поклонниками и между собой. С моей склонностью к психологии мне вообще всегда интересно смотреть на лица…
На лице Тараса в начале этого процесса было большое человеческое терпение. Потом – реальная усталость. А под конец, когда ряды желающих поредели, открылось второе дыхание. Я обратила на это внимание, потому что не всегда удается пронаблюдать у человека такую смену эмоций. (Это не только о музыкантах, это вообще о людях).
А вот Дима-барабанщик, как мне показалось, по полной кайфовал от происходящего.
Ну и напоследок просто огромная благодарность Антителам за чудесный вечер!