Сегодняшние сны были в целом приятные и даже легко растолковались после пробуждения. Но рассказывать об этом следует с предисловием.
Сейчас я в отпуске. Вчера вечером я ходила в церковь на праздничную службу - сегодня Рождество Иоанна Предтечи. Не сказать, чтобы я очень усердно молилась; однако у меня был настрой выстоять всю службу, несмотря на больные ноги и мысли о завале в личных и творческих делах. В итоге я как будто наблюдала, а не участвовала в службе, "впитывала атмосферу", можно сказать; людей было немного, что атмосфере очень даже способствовало.
Церковная служба сама по себе несет некоторый покой. Я расслабилась и не заметила, как начала мечтать о том, что мне в этой жизни уже не светит - о семейном счастье с любимым человеком. При этом воображаемые сцены были связаны с церковью, так что я не чувствовала отрешенности от происходящего вокруг. Когда я себя поймала на мечтательности, я, хоть и знаю, что это пустые мечты, все же позволила себе предаться им. И как результат - это был самый спокойный вечер за долгое время.
Только один раз меня побеспокоил приступ тревоги - мне вдруг показалось, что, возможно, я не выключила дома утюг. Ах да, я забыла сказать, что ехала в один храм, который довольно далеко от дома... Я вроде и осознаю, что это обычный приступ, но в то же время он опять отравляет мне жизнь. Я с усилием несколько раз прокрутила в памяти, как именно я пользовалась утюгом, пришла к выводу, что все же выключила его, и таким образом себя успокоила и вернулась к мечтаниям.
После службы мне просто было хорошо и легко.
Сны не были полностью лишены привычного напряга. Сначала мне запомнилось, будто я переселяюсь обратно в дом, где раньше жила, только на седьмой этаж вместо реального первого. Дом этот расположен в районе, который у нас считается неблагополучным; неудивительно, что он очень грязный. И я, рассматривая исписанные и измазанные стены, решаю, что если тут никто нормально не убирает, то я сама тут все вымою и вычищу.
Потом мне нужно было спуститься вниз. Я вызвала лифт, однако когда он приехал и открылся, то мне не понравился. Между полом и внешними дверцами была внушительная щель; ее можно было легко переступить, однако я усомнилась в надежности пола, поэтому решила пойти по лестнице.
Света не было. Я спустилась на этаж, а потом увидела, что на одном пролете не хватает нескольких ступеней, и образовавшаяся дыра кое-как заделана деревянным ящиком. Тогда я подумала, что все-таки лучше рискну поехать лифтом. Я вернулась на свой этаж, вызвала опять лифт и зашла в него; а как и куда доехала, уже не помню, возможно, проснулась.
Было уже утро, но не было никаких сил проснуться окончательно и встать. Я опять в буквальном смысле рухнула в сон.
В этот раз мне снилось, будто за мной гонялись, чтобы увезти в концлагерь, и на Привокзальном рынке таки поймали, когда я общалась с одной продавщицей-единомышленницей по имени Илона. Откуда во сне взялись такие вещи, тоже понятно - я как раз читаю советскую книгу о Второй мировой войне.
В лагере приходилось работать в поле. Правда, поле присутствовало еще в каком-то сюжете, связанном с моей работой. Я ходила по селу, разносила какие-то бумаги по некоторым домам... Песчаная дорога, по обе стороны дома, а выходит эта дорога прямо в поле. И вот я иду и вдруг понимаю, что как-то неестественно темно. Поднимаю голову и вижу над собой огромную грозовую тучу. Подумала: ну вот, а мама в церковь на праздник пошла, не взяв зонтик. Мне запомнилось во время первого пробуждения, что она это говорила. Но потом туча прошла, ни дождь, ни гроза так и не начались. Только я не помню, был этот сюжет уже в лагере или еще до него.
А потом я решила из лагеря бежать. Прямо с поля. Прямо голой - потому что всех пленных там держали голыми. При этом я сперва спокойно шла по полю, будто поработать на дальнем его конце. А потом, добравшись до каких-то построек, принялась бежать. При этом у меня была уверенность, что именно по этому пути меня никто ловить не будет, потому что этот путь почему-то был нелогичным. Вокруг и правда не было ни души.
Так я оказалась в городе. По-прежнему голая. Откуда-то у меня был с собой кусок хлеба, и я его с аппетитом ела, но думала, что хорошо бы купить еще еды... Тут же опомнилась: как я куплю, если у меня не только денег нет, но даже одежды. В этот момент показалось странным, что на меня никто на улицах не реагирует, я даже сама засомневалась, точно ли я голая. Посмотрела на себя и убедилась - все именно так. Тогда я отправилась на тот же рынок искать Илону; но тут уже приходилось прятаться, чтобы второй раз не попасться.
А потом опять стала обыгрываться тема плена, и в этот раз я была вроде как в том же месте, но это уже было пятиэтажным зданием, средним между жилым домом и офисным помещением, и называлось это уже не лагерем, а тюрьмой. Но самое главное - там был лифт. (Ну да, лифт в пятиэтажке - фашизм! куда там в обычных домах для простых смертных!) И я там выполняла какое-то дело, и мне нужно было не попасться никому на глаза.
На верхнем этаже я все-таки попалась. Встретилась с женщиной в светлом деловом костюме. Пыталась избежать встречи, но не получилось... Она со мной поздоровалась. Я с облегчением поняла, что женщина приняла меня за свою, за здешнюю работницу. Но все равно я решила поскорей отсюда убираться.
Женщина при мне вызвала лифт, и я решила спуститься лифтом следом за ней. Лампочка на кнопке вызова потухла, я нажала, принялась ждать... При этом, хоть дом был и пятиэтажным, про лифт я осознавала, что вызываю его на девятый этаж... Я стояла, задумавшись, как услышала звук дверей лифта. Взглянула - а это двери закрываются, а не открываются. Я поняла, что пропустила момент, когда он приехал, и удивилась, что так быстро. Нажала на кнопку опять, он опять открылся. Я зашла, нажала на первый этаж. Лифт закрылся и тут же открылся опять. Я перепугалась, что его глючит, и поспешно выскочила. Побежала по ступенькам - мне ведь надо как можно быстрее смотать удочки! И... убедилась, что я не на верхнем, а на первом этаже! Это был какой-то мегаскоростной лифт, почти что портал между этажами. Где-то на выходе из здания я проснулась.
Ну и что же мне так понравилось в этих снах? Два момента.
1. То, в каком ракурсе мне приснилось, что я голая. Точно на этот случай я нашла два толкования в интернете:
Нагота означает свободу выражения мнений. Если вам снится, что вы гордитесь своей наготой и не чувствуете смущения или стыда, это символизирует ваше неограниченное чувство свободы. Вам нечего скрывать, и вы горды быть тем, кто вы есть. Вы показываете "голые факты". Сон говорит о вашей честности, открытости и беззаботном характере.
Часто снится, что вы во сне без одежды, и никто этого не замечает. Все остальные в этом сне занимаются своими делами, не обращая внимания, что вы голый. Этот сон значит, что ваши опасения и страхи напрасны, никто кроме вас ничего не замечает. Вы преувеличиваете ситуацию и создаете проблему из ничего.
Сами видите, какие это хорошие толкования. 
2. Лифты.
Обычно в моих снах лифты ведут себя ужасно: едут, куда не надо, закрывают меня внутри и не выпускают и всякое такое. Первый раз за долгое время на лифтах во сне было акцентировано столько внимания, и при этом они вели себя как паиньки. Первый просто не выпендривался, а второй сработал просто идеально - лучше, чем я вообще могла ожидать.
Лифты во сне, как мне некогда объясняли на психоогическом форуме, символизируют сознание. Видно, до сих пор в моем сознании царил полный хаос и я сама не могла с ним справиться. Вчера же я дважды брала сознание под контроль. Это Я разрешила мечтам пожизнедействовать в моей голове. И это Я убедила свой мозг, что у меня нет причин для возникшей тревоги. И вот так это все отобразилось во сне. При чем контроль осуществился до того, как я это поняла - я во сне еще боялась лифта, а он уже слушался меня.
В общем, кроме того, что меня сегодняшние сны очень порадовали, я еще сделала вывод, что именно вчера у меня наступил момент психологической разгрузки, которая требовалась мне уже давным-давно.