На днях слушала по радио образовательную детскую передачу. Один из материалов был про разбитый термометр и вытекшую ртуть. Детям советовали, что в таком случае надо делать (по порядку):
- вывести всех из помещения
- пооткрывать все окна в помещении
- защитить органы дыхания повязкой из марли
- собрать ртуть на бумажки, чем - не помню, но большие шарики отдельно от маленьких
- опустить собранные шарики в раствор, тоже не помню чего, но склоняюсь к версии, что марганцовки; впрочем, для этой темы не суть важно
- банку с раствором и шариками плотно закупорить и вынести... - на этом меня отвлекли, я не дослушала.
А теперь - анализ этих сведений. Допустим, ребенок дома сам. Разбил термометр, вытекла ртуть. Следуя вышеуказанным инструкциям, он лезет открывать окна, потом ищет баночку для раствора, готовит раствор, потом ищет марлю, повязывает ее себе на лицо... Простите, а ртуть все это время должна ждать себе на полу, потихоньку испаряясь? Вряд ли ребенок все нужные действия сделает быстро, тем более, что баночку, возможно, придется помыть, а аптечка вообще может находиться в труднодоступном месте.
И относительно шариков - почему их, следуя этим советам, нужно собирать по одному, а не скатать в один? Я всегда думала, что их скатывают не только для того, чтоб удобней было вынести, но и для того, чтоб мелкие шарики быстро не испарились. Не говоря уже о том, что все стараются убрать ртуть как можно быстрее, без всяких химических приготовлений.
В общем, кто прав: я или специалисты с радио?